Меню сайта

Форма входа


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать в 4 "Е" класс
а
Классный руководитель Горбанева Евгения Владимировна

Суббота, 12.07.2025, 02:10

Главная » Доска объявлений » Классный руководитель

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
03.09.2013, 10:51
  
   Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
   Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».
   В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др. Важно
раскрыть

возможности письменной речи как средства запоминания.
    Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй–третий день они уже плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей прежде всего нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя.
     Наиболее трудный случай – медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Этих детей надо терпеливо учить приемам рационального запоминания. Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим специальный режим, разумная дозировка учебных занятий.
  Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания.


Добавил: Марина |
Просмотров: 533 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

             Monya © 2025 Бесплатный хостинг uCoz