1. Давайте
ребёнку возможность «блеснуть» своими достижениями, пусть даже самыми малыми.
2. Избегайте в
своей речи фраз: «Ты как всегда всё перепутал! Вечно у тебя всё не получается!»
Такими словами вы убеждаете ребёнка, что всё его попытки что-то сделать всегда
были неудачными.
3. Избегайте
разговоров на тему, что все в вашей семье были отличниками, и единственная
приемлемая отметка – это пятёрка.
4. «Двойка» –
достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет
спокойной помощи, а не новых попреков.
5. Показывайте
ребёнку, что вы рады даже «небольшим», с вашей точки зрения, его успехам.
6. Хвалите –
исполнителя, критикуйте – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок
обычно считает, что оценивают всю его личность. Адресовать к личности надо
похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал
чуточку более знающим и умелым.
7. Оценка должна
сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.
Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или
с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный
успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
8. Не скупитесь
на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.
Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка
возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
|